Мы рады приветствовать вас на страницах сайта Городской Думы Димитровграда!

Городская Дума - важнейшее звено в системе органов местного самоуправления нашего города. Городской парламент последовательно и плодотворно реализует задачи динамичного развития и совершенствования правового поля Димитровграда.

Это прочная основа правового обеспечения всех сторон жизнедеятельности и позитивного развития Димитровграда на годы вперёд.

В регулярном режиме на сайте публикуются нормативно-правовые акты и важные объявления, а также самые свежие новости из жизни города и деятельности Городской Думы, её постоянных комитетов, интервью и комментарии депутатов.

Отдельным блоком размещена информация о депутатах действующего созыва, графике приёма избирателей, контактная информация.

Надеемся, что сайт позволит сделать работу Городской Думы более открытой и понятной для всех посетителей.

Добро пожаловать!


ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ скачать полностью
Комиссия по муниципальным наградам информирует о приёме ходатайств на награждение Почётной грамотой Городской Думы города Димитровграда, на занесение на городскую Доску Почёта.
Приём документов осуществляется до 29 марта 2024 года. Документы принимаются по адресу: город Димитровград, улица Хмельницкого, 93, каб.429, понедельник - четверг с 8.00 до 17.00, в пятницу с 8.00 до 16.00. Справки по телефону 2-45-83.
Положение о городской Доске Почёта скачать
Положение о Почётной грамоте Городской Думы города Димитровграда скачать
форма представления скачать

Порядок посещения заседания Городской Думы лицами, не являющимися депутатами Городской Думы (статья 25 Регламента Городской Думы)
В открытых заседаниях Городской Думы вправе принимать участие, не получая специального разрешения:
- прокурор города или уполномоченное им лицо;
- депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
- депутат Законодательного Собрания Ульяновской области.
В открытом заседании Городской Думы в установленном Регламентом порядке могут принимать участие субъекты правотворческой инициативы, проекты муниципальных правовых актов которых рассматриваются на заседании Городской Думы, или уполномоченные их представители.
Представители органов государственной власти, юридических лиц, общественных объединений, политических партий, представители жителей города, делегированные собраниями граждан, органами территориального общественного самоуправления, вправе присутствовать на заседаниях Городской Думы при рассмотрении вносимых жителями города проектов муниципальных правовых актов, а также вопросов, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, другие общественно значимые интересы жителей города.
Перед началом заседания Городской Думы прибывшие на заседание лица, а также представители средств массовой информации регистрируются сотрудниками аппарата Городской Думы, обеспечивающими проведение заседания Городской Думы, и информируются о порядке поведения на заседании Городской Думы. При регистрации указываются фамилия, имя, отчество лица, его должность (статус), фамилия, имя, отчество лица, пригласившего на заседание Городской Думы.
Лица, не пожелавшие зарегистрироваться в порядке, установленном Регламентом, к участию в заседании Городской Думы не допускаются.
Приглашённые и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Городской Думы (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без разрешения председательствующего на заседании Городской Думы.

Очереждное заседание Городской Думы (подробно)

01.02.2018

Очереждное заседание Городской Думы (подробно)

Первое заседание Городской Думы в 2018 году - очередное 76-е - состоялось 31 января. Вел встречу глава города Алексей Кошаев. Депутаты рассмотрели 11 вопросов, включая один дополнительный

Первое заседание года по традиции открылось информационным сообщением о состоянии законности и правопорядка на территории города за минувший год. Ее представил заместитель прокурора Димитровграда Дмитрий Фомичев, познакомивший депутатов с результатами анализа принимавшихся мер, направленных на защиту прав и интересов граждан и государства.
Благодаря профилактическим мероприятиям, криминогенную ситуацию в городе удалось удержать под контролем. По итогам года на территории города на 5,4 процента снизилось общее количество преступлений – уменьшилось количество краж имущества, общее число тяжких и особо тяжких преступлений. Снизился показатель умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, краж из жилищ, разбоев, отмечено значительное (с 12 до 4) сокращение случаев убийств. Раскрываемость по убийствам, покушениям на них, изнасилованиям, преступлениям, связанным с незаконным оборотом оружия, достигла ста процентов. Меньше стало преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств. Отмечено также снижение роста преступности среди несовершеннолетних.
Впрочем, на этом достаточно оптимистичном фоне происходят и негативные процессы. Более чем на 16 процентов увеличилось число мошенничеств. Отмечается увеличение числа преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, а также гражданами в состоянии алкогольного опьянения…
Докладчик особо остановился на исполнении поручений Президента Российской Федерации в сфере борьбы с коррупцией. За минувший год прокуратурой выявлено 107 нарушений закона, в дисциплинарном порядке наказано 29 чиновников, к административной ответственности привлечено пять юридических и должностных лиц, возбуждено два уголовных дела.
Органы власти и местного самоуправления, подчеркнул докладчик, обязаны неукоснительно исполнять весь комплекс мер по профилактике и противодействию коррупции. Однако со стороны городских властей, по мнению прокуратуры, не всегда дается принципиальная оценка допущенным коррупционным нарушениям, которые устраняются только после прокурорского вмешательства, в том числе и в судебном порядке.
Прокуратурой в результате проверок были выявлены различные нарушения в финансово-хозяйственной деятельности многих поднадзорных органов, в том числе администрации города. По всем фактам (заключение незаконных сделок, неэффективное расходование бюджетных средств и т.п.) были вынесены протесты, внесены представления, поданы иски.
Продолжает оставаться актуальной проблема задолженности муниципалитета перед субъектами предпринимательства по исполненным контрактам. Несмотря на то, что администрация принимала меры для сокращения суммы долга – в 2017 году был погашен долг на сумму более 111 миллионов рублей (при этом только в декабре – более чем на 48 миллионов), задолженность сохранилась.
Один из предлагаемых прокуратурой путей решения данной задачи – «по приходу рассчитывать расход», сокращая траты, не являющиеся первоочередными.
В числе других не находящих решения проблем – ненадлежащая, по мнению прокуратуры, работа отдела опеки и попечительства. Остающиеся неисполненными поручения, нарушения при текущем исполнении полномочий дополняются бесконечной кадровой чехардой (за короткое время здесь сменилось шесть начальников).
Отмечены в информации прокуратуры были и вопросы задолженности муниципальных предприятий перед газо- и электроснабжающими организациями, низкий темп реализации программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, неблагополучная ситуация в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и ряд других проблем.
Информацию завершал ряд предложений, которые, по мнению прокуратуры, необходимо не просто принять к сведению, а срочно реализовывать.
Депутаты, внимательно выслушав сообщение, в свою очередь отметили ряд проблем, решить которые город в одиночку не может по разным причинам - из-за отсутствия средств, полномочий и т.д., и решать которые необходимо совместными усилиями, используя все имеющиеся механизмы и возможности. В числе отмеченных острых тем, в частности, были лекарственное обеспечение льготников и положение дел на рынке труда.

Второй информационный вопрос, не требовавший принятия немедленных решений, посвящался мониторингу и погашению задолженности перед субъектами предпринимательства по исполненным муниципальным контрактам.
За месяц, прошедший после последнего представления администрацией города данных по этому важному вопросу общая сумма задолженности по исполнительным листам уменьшилась почти на 44 миллиона рублей. Всего же за 2017 год на погашение этой задолженности было направлено 111,227 миллиона рублей. На 10 января общая задолженность по исполненным муниципальным контрактам составила 50,776 миллиона рублей.
Информация о вновь поступающих исполнительных листах и суммах взыскания администрацией города рассматривается еженедельно. Городская Дума также намерена включать данный вопрос в повестку дня всех последующих очередных заседаний пока он будет оставаться актуальным. К сожалению, пока оснований рассчитывать на то, что это произойдет быстро, нет, что отмечала в своем сообщении и прокуратура.

Одним из источников дохода города является реализация не используемого муниципального имущества - зданий и помещений, обеспечивающая также сокращение неэффективных расходов на их содержание.
В прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2018 год предлагалось внести несколько изменений - дополнить перечень имущества, подлежащего приватизации, включив в него несколько объектов в разных районах города, и расширить перечень муниципальных унитарных предприятий, подлежащих приватизации в текущем году - предполагается, что предприятия «Сервис-К» и «Городской имущественный центр» будут преобразованы в общества с ограниченной ответственностью.
Надо сказать, часть объектов ранее уже выставлялась на продажу, но пока безрезультатно. Тем не менее, депутаты сочли необходимым утвердить новую программу - нельзя отказываться от малейшей возможности пополнить казну.

Несмотря на острую потребность города в увеличении доходной части бюджета, депутаты считают необходимым также содействовать развитию творческих и спортивных некоммерческих детских объединений и дали согласие на заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом - нежилыми помещениями в доме №3«а» по улице М.Тореза - для клубных занятий с детьми по авиа- и судомоделированию с организацией и проведением соответствующих выставок. Разумеется, с возложением на клуб обязанности своевременно исполнять обязательства по коммунальным и другим эксплуатационным платежам по существующим договорам.
Депутаты все же порекомендовали руководителям организации проявить активность и поискать дополнительные возможности для финансового обеспечения деятельности клуба, привлекая меценатов и участвуя в грантовой деятельности.
Были внесены изменения в решение Гордумы о даче согласия на аналогичное - на безвозмездной основе - использование помещения одного из классов в школе №9 для размещения библиотеки-филиала №4 городской централизованной библиотечной системы. Срок предоставления помещения продлен до конца учебного года.

На 76-м заседании были также установлены дополнительные меры социальной поддержки детей и молодежи в летний период. Предполагается обеспечить частичную оплату стоимости пребывания в детских лагерях отдыха. Размер полной стоимости одного дня пребывания в пришкольных лагерях с дневным пребыванием в 2018 году составит 143,61 рубля, в том числе 34,61 рубля будет обеспечиваться за счет городского бюджета. Следует отметить, что эта мера не касается детей-сирот, детей, находящиеся в трудной жизненной ситуации, воспитанников специализированных учреждений - в их отношении действуют особые меры поддержки.
Единогласно димитровградские депутаты поддержали предложение согласовать документы о награждении почетным званием «Заслуженный работник жилищно-коммунального хозяйства Ульяновской области» машиниста автогрейдера муниципального учреждения «Городские дороги» Саитгали Хисамутдинова.
В связи с принятием в августе прошлого года закона Ульяновской области «О правовом регулировании некоторых вопросов предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц» изменились полномочия Гордумы в части проведения проверок таких сведений. Для приведения документов в соответствие с региональным законодательством депутаты должны были утвердить положение о комиссии по соблюдению требований к должностному поведению главы города и депутатов Гордумы и ее состав.
Та же цель - привести в соответствие с изменениями в законодательстве (в данном случае - в Уставе города) - преследовалась и при внесении изменений в регламент Городской Думы в части порядка рассмотрения кандидатуры на руководящие должности Контрольно-счетной палаты, являющейся постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

Депутаты также рассмотрели дополнительный вопрос - о создании рабочей группы по рассмотрению возможностей использования стадиона «Торпедо» в целях развития футбола на территории города.
В Гордуму поступило обращение председателя Общественной палаты Ивана Панина с просьбой оперативно рассмотреть такую возможность. Футбольная команда города в минувшем сезоне заняла первое место и перешла во второй дивизион. Продолжать игры на этом уровне команда может при обеспечении ряда условий, в том числе по качеству подготовки стадиона для проведения тренировок и принятия команд из других регионов.
Такие условия есть на стадионе «Торпедо», который пока не является муниципальной собственностью. Необходимо рассмотреть все имеющиеся варианты его использования - изучить правовой статус объекта, способствовать координации действий. В результате футбольный клуб должен вовремя подать заявку на участие в следующем сезоне лиги и получить соответствующую лицензию.
Решение об оказании содействия уже принято на региональном уровне - область берет на себя основную финансовую нагрузку. Выразили готовность содействовать и депутаты, проголосовав большинством голосов за создание рабочей группы. Тут же был сформирован и ее состав.

Сергей СЛЮНЯЕВ

Возврат к списку

При использовании материалов сайта, ссылка на первоисточник обязательна. Городская Дума города Димитровграда © 2010-2024